ЧТО ТАКОЕ BTL  РЕКЛАМА.

Итак, что же такое BTL РЕКЛАМА? Сама аббревиатура расшифровывается как below the line, что в переводе с английского означает «под чертой». Такой, на первый взгляд, непонятный перевод появился, согласно легенде, 50 лет назад. Менеджер компании Procter&Gamble принес руководителю на подпись смету о затратах на рекламу, в которой не посчитали расходы на раздачу бесплатных образцов продукции на городском празднике. Тогда руководитель сам вписал их в отчет под чертой. Так и появились понятия BTL и ATL («над чертой»).

BTL РЕКЛАМА

BTL  РЕКЛАМА

Для чего она нужна.

Цель BTL-рекламы – донести до потребителя информацию о продукте, свойствах и характеристиках.  Склонить потребителя к покупке на конечном этапе . Потребитель должен самостоятельно осознать потребность в продукте и прийти к решению о приобретении, на него ничего не влиять.

ВИДЫ BTL РЕКЛАМЫ

В зависимости цели, которую надо достигнуть при проведении акции, а также категории продукта, используются следующие виды BTL-активностей:

Розыгрыш.

Подразумевает выигрыш приза при покупке акционного товара. Розыгрыши бывают мгновенные-выигрыш – сразу или с отложенным розыгрышем. Приз разыгрывается между участниками в конце акции. Такие акции часто проводят, гипермаркеты, с большим оборотом и большим потоком клиентов, для привлечения большего количества покупателей и стимулирования интереса к компании. В лотереях с отложенным розыгрышем приз, дорогой, к примеру, автомобиль.

BTL РЕКЛАМА. Розыгрыш призов.

Сэмплинг.

Бесплатная раздача образцов товара. Такие акции применяются при выводе и продвижении нового продукта. Можно организовать в местах массового скопления людей.

BTL РЕКЛАМА. Семплинг

Дегустация.

Покупателю предлагается оценить вкусовые качества продукта. Мероприятия проводятся в супермаркетах и гипермаркетах, а также в торговых центрах. Цель дегустации — познакомить потребителя с новым видом товара..
Раздача листовок, или лифлетинг. Этим способом пользуются службы доставки, точки общественного питания, магазины. Листовки информируют покупателя о скидках и специальных предложениях компании. Проходят раздачи листовок в местах массового скопления людей: у входа в метро, на городских праздниках, на центральных улицах.

BTL Рекламадегустация

Руководство по проведению BTL-акции

  • Тщательно изучите целевую аудиторию. Ориентируйтесь на результаты соцопросов и анкетирования. Прочитайте отзывы и обсуждения на форумах и в соцсетях. Присмотритесь за покупателями в точках продажи.
  • Оцените расходы на мероприятие. Составляя бюджет. Уделите внимание квалификации исполнителей. Посчитайте количестве бесплатных образцов продукта. Точное количество полиграфических материалов. Узнайте стоимости аренды и презентационного стенда.
  • Определитесь с разновидностью BTL-акции, отталкиваясь от первостепенных целей компании.
  • Продумайте место и время проведения.
  • Подберите BTL-агентство для организации акции.
  • Сформируйте четкие правила проведения мероприятия. Конечно же, эти правила должны исходить из первоочередных целей и вести к повышению узнаваемости бренда и росту продаж.
  • Объективно оцените эффективность. Оценочными критериями здесь выступают: степень затрат в сравнении с полученным доходом от акции. Общая рентабельность и период полной окупаемости проведенной акции. Самостоятельная организация BTL-акций занимает большое количество времени. Без необходимого опыта возможны дополнительные расходы и временные затраты. И к тому же может вообще и не принести ожидаемого результата.
ГДЕ ЗАКАЗАТЬ BTL РЕКЛАМУ

Если Вы закажете рекламную акцию в Агентстве Граффити ФМ, то все вышеперечисленные инструкции лягут на плечи менеджеров, которые разработают и помогут провести идеально спланированное мероприятие.
BTL РЕКЛАМА Граффити ФМ

%d такие блоггеры, как: